Главная » Windows XP » Системные фотоаппараты sony alpha 5100. Обзор Sony Alpha A5100 – Маркетинг или достойное обновление? Впечатления и приговор

Системные фотоаппараты sony alpha 5100. Обзор Sony Alpha A5100 – Маркетинг или достойное обновление? Впечатления и приговор

Не так давно ко мне в руки попала новинка от СОНИ – камера A5100. Я как раз уезжал в Шанхай и взял ее с собой для обкатки. По этому, все представленные фотографии сделаны в Шанхае. Сразу скажу, камеру лично у меня вызвала смешанные чувства, были и положительные и отрицательные моменты. Но давайте обо всем по порядку.

Итак, новинка 2014 года – SONY ILCE-A5100. Давайте кратко познакомимся с характеристиками камеры.

Форм-фактор: Небольшая камера а-ля дальномерка
Экран: 3″, 921600 точек, 16:9, Touch Screen, TFT, откидывается вверх на 180 градусов
Видоискатель: Нет
Объективы: Sony E, Sony A (через переходник), любые другие (через переходники)
Матрица: 24Мп, APS-C (кроп фактор 1.5х), максимальное разрешение 6000*4000
Процессор: Bionz X
ISO: 100-25000, Auto (настраиваются верхняя и нижняя границы)
Форматы фото: RAW, JPEG Normal, JPEG Fine (JPEG X-Fine нет!)
Форматы видео: MP4 (VGA, 1440×1080), AVCHD (50i 24M, 50i 17M, 50p 28M, 25p 24M, 25p 17M), XAVCS (50p 50M, 25p 50M)
Автофокус: гибридный фазовый и контрастный, 179 точек фокусировки
Подсветка автофокуса: Есть, светодиод
Серийная съемка: 6fps
Минимальная выдержка: 1/4000с
Компенсация экспозиции +/- 3EV с шагом 1/3
Брекетинг по экспозиции: 3 или 5 кадров, +/- 3EV, шаг от 1/3 до 2EV
Встроенная вспышка: Есть, GN 4 (ISO 100)
Карта памяти: SD/ SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo
Поддержка NFC: Есть
Поддержка Wifi: Есть

Как видите, список возможностей у камеры очень и очень значительный. При этом всё это упаковано в крошечный корпус 110x63x36mm весом менее 300 грамм с батареей!

Казалось бы, чего еще желать – крошечная камера, которая может столько всего – это ли не счастье? Но, все не так радужно, во всяком случае, с моей точки зрения. SONY A5100 мне скорее напоминала эдакий смарт с движком от формулы 1 под капотом. Однако, давайте начнем все же с хорошего.

Все-таки камеру, какую бы то ни было, мы покупаем ради результата – ради кадров. И вот тут к А5100 никаких претензий нет. Качество кадров, выдаваемое связкой из 24Мп патрицы и новым процессором Bionz X – на высоте.

Как и на всех камерах Сони, на А5100 я сразу увидел некоторый пересвет кадров по умолчанию и, как и везде, за базовое значение экспокоррекции было взято значение -1/3. Так же я выставил съемку в стиль Vivid. Все кадры делались в RAW+JPEG, но так как RAW пока ничем не поддерживается, я привожу здесь внутрикамерные JPEG.

Что интересно, по работе автоматического баланса белого, камера близка к А77, а не к А77m2. То есть, если в А77m2 мне пришлось сдвинуть нулевую точку баланса белого для получения хороших цветов, то в А5100 такого делать не приходится, она выдает хорошую цветность и без этого что хорошо для людей, которые не копаются в камере глубоко.

Камера попала ко мне с китовым объективом 16-50/3.5-5.6. Известно, что это стекло далеко от идеала, и имеет огромную дисторсию и не особо хорошую резкость по краям. Но тут СОНИ пошла на хитрость. Все слабые стороны оптики маскируются электроникой камеры. При этом отключить автокоррекцию в случае использования этого объектива просто невозможно. И, надо сказать, результат камера выдает очень и очень достойный – ни дисторсии и особого размытия изображения по краям кадра, ни виньетирования не заметно.

Со складным 16-50 камера легко помещается в большой карман (куртка, пиджак, жилетка). Это очень удобно, я доставал камеру, чтобы снять пару кадров то тут, то там, прямо на ходу, где угодно – в метро, в автобусе, просто проходя мимо чего-то интересного. С моей точки зрения, такая компактность, доведенная до предела, без принесения в жертву качества изображения – одно из основных достоинств камеры.

Очень и очень удобно, что у камеры есть встроенная вспышка. Пусть и совсем слабая, с ведущим числом всего 4, но она есть. И, должен сказать, она справляется с задачами весьма неплохо. К примеру, она отлично подсвечивает тени в светлый день. Более мощная вспышка могла бы легко просто пересветить кадр, а эта малышка делает ровно то, что нужно. Она отлично будет справляться с подсветкой портретов в солнечный день.

Вспышка выносится достаточно высоко над оптической осью объектива, чтобы можно было не бояться появления красных глаз. Помимо Шанхая, я поснимал этой камерой на дне рождения своей дочки, и остался весьма доволен результатами.

Вспышку можно пальцем отогнуть так, чтобы она смотрела в потолок и получить даже отраженный свет!

Автофокус камера унаследовала от своей старшей сестры А6000. И, должен сказать, никаких претензий он не вызывает. Он весьма быстрый, и очень точный. Я применял разные режимы работы АФ и не получил ни одного промаха! Автофокус работает в весьма темных условиях, причем тогда, когда лампочка подсветки АФ явно не дострелит до объекта наводки. В общем, автофокус камеры очень и очень хорош, он надежно выполняет свою работу.

Что интересно, АФ достаточно умен, и это очень удобно. Вот пример.

Если взять такое кадрирование сразу, когда чашка находится слева, при использовании широкой зоны наводки на резкость, то камера наведется на задний план. Но если навести камеру, когда чашка стоит по центру, а потом сменить кадрирование и еще раз навестись, то камера словно помнит, что вас интересовала именно чашка и схватит в фокус именно ее. Это приятно удивило меня.

Разумеется, можно сделать и иначе. Вы всегда можете просто ткнуть пальцем в объект, который вы хотите получить в фокусе и камера наведется именно туда. 179 зон автофокуса охватывают практически весь экран и в любом месте найдется точка, чтобы навестись туда, куда вам надо. Однако, чтобы нажать на экран, нужна вторая рука, и по мне так это просто не удобно. Я попробовал, убедился, что это работает, и далее не пользовался этой возможностью.

Цветопередача камеры A5100 оказалась на весьма хорошем уровне. Все фотографии, которые вы видете, не подвергались какой-либо обработке, кроме изменения размера. Цвета камера выдает хорошие, сочные и похожие на действительность. При этом не требуется никаких особых настроек камеры, кроме выбора стиля. Либо оставьте Normal, если вы любите чуть приглушенные цвета, либо поставьте vivid, чтобы получить более яркую гамму, как сделал я.

Причем, цветопередача камеры хороша как в при ярком свете, так и в полумраке, видимой деградации цветов нет.

Давайте теперь рассмотрим органы управления камеры Sony A5100.

Сверху на камере мы видим кнопку спуска с которой интегрированы два рычажка – включения камеры и управления зумом у моторизованных объективов. Чуть ниже кнопки спуска расположена кнопка начала/конца съемки видео. Слева расположена кнопочка открытия вспышки.

Сзади на камере имеется кнопка Menu, вызывающая меню камеры, основное колесо управления, которое может как вертеться, так и на нажиматься с четырех сторон, вызывая напрямую управление определенными параметрами. В центре колеса расположена кнопка вызова переключения режимов камеры, она заменяет PASM диск. Ниже расположены кнопка просмотра и кнопка вызова интерактивного гида по камере. Надо сказать, что большая часть кнопок перенастраивается, хотя реально я себе перенастроил только вызов гида, и повесил туда вызов переключения режимов автофокуса.

В случае, если на камере одет объектив SEL 16-50, то на нем вы найдете кнопку, с помощью которой тоже осуществляется контроль зума, а так же кольцо, которое опять же контролирует зум. То есть всего у вас будет аж три способа контролировать зум на этом объективе.

Как вы видите, управление находится на уровне начальной камеры. Конечно, на такой небольшой камере невозможно разместить два колеса и много кнопок для прямого доступа к большинству функций. Это подводит нас к обсуждению недостатков камеры. Большая часть недостатков камеры связаны всё с тем же – с ее размером.

Прежде всего, я хочу сказать о том, что хват камеры мне был весьма неудобен сразу по нескольким причинам. Я пользовался камерой 10 дней, и что-либо я снимал каждый день. Но, все же, в основном я пользовался своей А77m2, а А5100 был у меня как камера, которой я снимаю между делом, просто проходя мимо чего то. То есть, камерой А5100 я пользовался регулярно, но не очень подолгу.

Давайте посмотрим на хват камеры, а потом я расскажу, что в нем было не так.

Во-первых, естественное положение указательного пальца не приходится на кнопку спуска. Чтобы нажимать на кнопку, палец приходится сильнее изгибать и он от этого со временем банально устает, причем, весьма быстро и сильнее, чем можно подумать.

Во-вторых, большой палец, как вы видите, приходится прямо на копку menu и на диск управления. И он с легкостью крутит диск и нажимает на кнопки, когда вы этого не ожидаете. Причем хорошо еще, если это происходит, когда вы смотрите на экран, вы можете просто отменить нежеланное действие. Но это может происходить и когда вы просто несете камеру, и потом вы обнаруживаете, что у вас сменился режим съемки к примеру. Конечно, обнаруживаете вы это не сразу, а спустя несколько кадров.

В-третьих, когда вы напрягаете указательный палец, ставя его на кнопку спуска, средний палец автоматически загораживает светодиод подсветки АФ.

Ну и наконец, в четвертых, за несколько дней не очень интенсивного использования этой камерой, я натер себе два пальца об нее… Средний, потому что его подушечка упирается в корпус камеры у грипа и он натирается своим же ногтем, и безымянный, потому что он подпирает камеру снизу своим боком в районе сустава последней фаланги, что весьма не эргономично. На фото ясно видно это место.

Получается парадокс – рука отдыхала, когда я брал гораздо более крупную и тяжелую A77m2, и уставала от крохотной и легкой A5100.

Далее, у A5100 нет видоискателя. Ее экран очень хорошего качества, но все же на ярком солнце визировать по экрану не очень то удобно и видно лишь ориентировочно, что там происходит. Кроме того, у А5100 экран отгибается наверх, так, чтобы можно было снимать селфи. Но он не отгибается в другую сторону, чтобы было удобно снимать на вытянутой руке над головой. Лично мое мнение – возможность снять селфи гораздо менее ценна, чем возможность снимать на вытянутой наверх руке. По этому я считаю, что крепление экрана в NEX 5 было значительно более удобным, чем крепление экрана в A5100.

В целом, я сделал вывод, что камера SONY A5100 – камера для легкого эпизодического любительского использования. При этом она обладает практически полным «взрослым» арсеналом возможностей, но использовать этот арсенал не слишком-то удобно, как и достаточно тяжело просто много фотографировать на эту камеру. Ее главные плюсы – отменное качество картинки при крохотных размерах, делают ее, я бы сказал, идеальной камерой для женской сумочки. Заточенность камеры на делание селфи, лишь подтверждает мою теорию, что создавалась она как камера для женщин.

Должен так же сказать, что снимать застолье этой камерой гораздо удобнее, чем на большую, типа А77. Дело в том, что большая камера всегда требует к себе внимания – куда положить, чтобы не испачкали, да и махать ей перед носом людей за столом не очень удобно. А вот крохотная А5100 справилась с этим гораздо лучше. Ее всегда можно положить просто рядом с собой, много места она не занимает, а наличие у нее вспышки делает ее просто превосходным вариантом для съемки застолий.

Сделав такие выводы, я решил посмотреть, а как камера будет снимать в авто режиме, если я буду вести себя как человек, который не хочет заморачиваться с режимами съемки, экспокоррекцией и всем прочим, а просто поставить камеру на «авто». И в целом, должен сказать, камера справлялась отлично.

A5100 имеет два авто режима. Сначала скажу про «продвинутый» режим. Это тот, что имеет плюсик в пиктограмме. По идее, камера должна сама определять необходимость применения всяческих продвинутых режимов работы, типа съемки с применением Multishot ISO. Однако, ничего такого не происходило. Даже при съемке ночью этот режим так и не переключился сам на Handheld Twilight, чего, если судить по описанию режима, следовало бы от него ждать. В целом, данный режим меня разочаровал, ибо логика его работы осталась для меня непонятной.

Второй авто режим это тот, что без плюсика в пиктограмме. И вот он меня очень порадовал. Я боялся, что камера, имеющая явно пересвечивающий экспозамер, будет просто пересвечивать все кадры подряд, ведь в этом режиме заблокирована экспокоррекция. Но этого не случилось! В авто режиме камера не старается загнать гистограмму в правый край и нет хронического пересвета. Очень умное решение, Сони! Ведь авто режим нужен тем, кто вряд ли будет обрабатывать что-то, значит и кадры должны быть такими, чтобы их можно было брать без какой-либо обработки.

Также в авто режим адекватно держал максимально низкое ISO, активно применяя не только целые его значения но и дробные. Ну и в принципе, камера отлично сама принимает решения по поводу того, как что надо снимать, а электронная коррекция недостатков объектива гарантирует, что даже когда камера загоняет диафрагму в максимально открытые положения, ничего страшного не произойдет, кадры будут резкими и лишенными видимых недостатков.

Кстати, для ручной установки также доступны дробные значения ISO. Однако, ручная установка Multishot ISO, так, как это возможно в А77, в А5100 почему то не предусмотрена. Мне это совсем непонятно, так как Multishot ISO было бы гораздо полезнее для того, кто снимает в JPEG, чем дробные значения ISO. Плюс Multishot ISO это очень сильная фишка Сони, которую можно подавать в качестве Selling Point, а тут это просто заблокировано. Разумеется, камера лишена сверх-малошумных режимов пониженных ISO.

Раз уж речь зашла о чувствительности, поговорим и о шумах. В целом камера шумит практически 1 в 1 c A77-2. Разница если и есть, то она совсем минорная, меньше трети стопа. То есть, на мой взгляд, можно до ISO 2500 вообще не волноваться о шумах.

На 3200, если есть необходимость его применить, шумы есть, но не так много, чтобы бояться этой чувствительности.

Ну а если вы снимаете в темноте, то к вашим услугам режим HandHeld Twilight (HHT), используя его можно получать вполне неплохие фотографии с применением ISO 6400.

Для тех, кто не знает, что это за режим, скажу, что камера снимает 4 кадра на максимально возможной скорости (6 кадров в секунду), а затем, использует их для генерации одного кадра, со значительно меньшим уровнем шумов. Данный режим очень полезен для съемок вечерних городских пейзажей.

Такой режим – не новость. Но его качество зависит от скорости съемки и стабильности ваших рук. Сони сделали чудо, можно мультшотами снимать динамику с рук и получать резкие кадры. Однако, если с помощью тяжелой, удобной и быстрой камеры, такой, как A77m2, я получаю с помощью подобного режима всегда четкие кадры, то на легкой, неудобной и гораздо более медленной А5100 я получал много слегка смазанных кадров с помощью этого режима. Тут сказывается и то, что А5100 труднее не трясти, и то, серия для этого режима у А5100 длиться 2/3 секунды, а у A77m2 2/6 секунды – вдвое меньше.

Однако, это не делает этот режим неюзабельным. Просто делайте по 2 дубля, когда пользуетесь им, и все будет хорошо.

Другое дело панорама. Еще начиная с А55 я довольно активно пользуюсь автопанорамой на камерах Сони. Мне этот режим нравится, и он позволяет получить весьма неплохие результаты. Только надо навостриться верно вести камеру – без рывков и сохраняя ее положение в пространстве. Но вот в A5100 пользоваться этим режимом очень сложно. Дело в том, что в камере нет уровня. А именно на него опираешься, когда аккуратно ведешь камеру, сшивающую панораму. А тут ориентироваться не на что. В результате очень много панорам просто не сшивается или геометрия искривляется. Вот это здание я так и не смог склеить, хотя на А77 я успешно снимал гораздо более высокую Пекинскую телебашню.

Вообще, отсутствие уровня, на мой взгляд, одна из самых неприятных черт этой камеры. Еще с А55 я так к нему привык, кто без него мне было откровенно неудобно. С моей точки зрения, лучше бы в камере не было Wifi и NFC, но был бы уровень.

Что касается Wifi и NFC, я вообще не понимаю, зачем такой камере это надо. Она сама размером со смартфон, зачем ей управлять со смартфона – мне не понятно. Но эта возможность есть, так же как к счастью есть режим полета, блокирующий эти вещи и запрещающий им есть батарею.

Кстати о батарее. В целом, я остался очень доволен автономностью камеры. Не могу точно сказать, сколько кадров она делает на одной зарядке, но всегда, когда я обращал внимание на заряд, его неизменно оставалось больше, чем я предполагал, что очень приятно.

Также скажу пару слов о зарядке. К камере прилагается зарядка, которая втыкается непосредственно в нее. Неудобно то, что зарядка эта короткая и при этом, почему-то, довольно большая. Когда я заряжал камеру первые раза 3, она у меня бал вынуждена лежать на полу, так как провод просто не дотягивался больше никуда. Ну а, разумеется, пол – не лучшее место для оптики. Потом я просто заряжал камеру более компактной и более длинной зарядка от смартфона. Но вообще, я бы советовал всем пользователям этой камеры, купить к ней зарядку, которая заряжает аккумулятор, а не втыкается в камеру. Дело в том, что разъем в камере – Micro USB – самый непрочный из всех разновидностей USB. И постоянно втыкая в него зарядку, вы рискуете случайно дернуть провод и повредить разъем. Мой совет – лучше вынимайте аккумулятор из камеры для зарядки.

Про видео я как обычно говорить много не буду, так как не подружился с ним. У камеры есть возможность записи видео в применением продвинутого кодека XAVC. Правда, ни одна моя карточка не оказалась способной записывать поток с такой плотностью, так что я так и не попробовал эту фичу. Я покажу вам небольшой ролик, снятый в очень темных условиях на улицах города Сучжоу. Как по мне, так вполне приемлемое качество для 25к/c, ISO 6400, но я не настаиваю, делайте выводы сами.

Что ж, пришла пора подводить итоги. SONY ILCE-A5100 не вызывала у меня сплошных восторгов, как это было с A77m2 совсем недавно. И, в отличие от последней, A5100 мне не показалась близкой к идеальной камере. Вот так не представляются плюсы и минусы камеры:

Плюсы
Отменное качество картинок
Отличный быстрый и надежный автофокус
Хорошая цветопередача при настройках по-умолчанию
Хорошая работа камеры в автоматическом режиме
Настраиваемые кнопки
Наличие строенной вспышки
Наличие интерактивного гида будет полезно для начинающих
Маленький размер позволяет носить камеру в кармане

Минусы
Неудобный хват камеры
Отсутствие видоискателя
Отсутствие уровня
Маленький размер камеры не позволяет разместить на ней удобные органы управления
Невозможность включения Multishot ISO в полуавтоматических режимах
В принципе, слабая приспособленность камеры для работы в полуавтоматических режимах

Выводы. Камера SONY А5100 – отличная компактная камера, позволяющая легко работать в полностью автоматическом режиме. Если вам нужна камера, дающая отличное качество фотографий и, в то же время, не заставляющая вас копаться в тонкостях фото искусства, разбираться с теорией и настройками, то A5100 – превосходный выбор! В этом случае ее стоит брать со складным объективом SONY SEL 16-50/3.5-5.6, с которым она легко поместится в большой карман или дамскую сумочку. Наличие у камеры встроенной вспышки лишь прибавляет ей универсальности, а уверенная работа автофокуса позволит вам не беспокоиться о том, чтобы получать всегда резкие кадры, камера все сделает сама.

Однако, если вы хотите заниматься фотографией более серьезно, разбираться в полуавтоматических режимах работы камеры, применять различные объективы, то я бы рекомендовал присмотреться к более серьезным моделям камер, к примеру, NEX 6, пока он еще есть в продаже, или A6000.

На этом позвольте закончить данный обзор, надеюсь, вам было интересно. Традиционный альбом с фотографиями – .

Post Views: 1,010

Sony a5100 анонсировали в конце лета 2014 года и показали впервые на Fotokina в сентябре. Фактически, она заняла промежуточную позицию между бюджетной а5000 и более продвинутой а6000 -й, а серия NEX ушла в прошлое.

ВНЕШНИЙ ВИД, ОПИСАНИЕ:


Нам на тест камера попала с китовым объективом PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS с электроприводом трансфокатора. Камера сама по себе очень компактная. А в выключенном состоянии, когда объектив «запаркован», может поместиться даже в карман.

Тут хочется сделать небольшое лирическое отступление. Кроме представленной в 2013-м году a3000 , остальные беззеркальные камеры создавались достаточно маленькими (собственно, на этом и строилась маркетинговая стратегия компании). Достичь минимальных размеров камеры, позволял достаточно короткий, всего 18 мм рабочий отрезок байонета E-mount (для сравнения, у Nikon1 он 17мм, у Fujifilm - 17,7мм, у Canon EF-M - 18мм, и у Micro4/3 - 19,25мм). Но вот только, все эти системы не планировались как полнокадровые, а Sony изначально закладывали возможность разработки полнокадровых аппаратов. Естественно, при большом размере сенсора, и таком коротком рабочем отрезке, создавать миниатюрные, под стать камерам, объективы просто невозможно, и как видим объективы Sony, при прочих равных условиях увесистее и больше своих «конкурентов-одноклассников» от других производителей, а новые полнокадровые объективы E-mount так и вообще соизмеримы по размерам с линзами для зеркальных камер, что нивелирует всю «стратегию миниатюризации».

Качество изготовления на высоте, ни люфтов ни скрипов нет. Камера очень удобно лежит в руке, благодаря довольно большой ручке батарейного отсека. Сама ручка покрыта материалом «под кожу», приятным на ощупь и не дающим выскальзывать из рук. Кнопок на корпусе немного и большинство сосредоточено с правой стороны.

С учетом размеров камеры и удобного хвата, практически все манипуляции можно производить одной рукой. Кнопку спуска «опоясывает» рычажок, с помощью которого можно управлять трансфокатором при съемке и масштабировать фото при просмотре. Подобное решение в камерах со сменной оптикой встречаю впервые, но надо признать, что оно достаточно удобное, особенно для тех, кто еще вчера снимал на цифрокомпакты. Там такое управление трансфокатором - норма.

В процессе эксплуатации камеры не покидало ощущение, что она предназначается людям, которые купив системную камеру, пользуются ей «как есть», никогда не задумываясь ни о смене оптики, ни о покупке дополнительных аксессуаров. Так нередко и происходит и, вероятно, я не ошибаюсь на счет логики производителя…но об этом чуть позже.

На торце, расположена кнопка активации записи видео. Ниже - кнопка вызова меню, четырехпозиционный джойстик-колесико с кнопкой посредине и еще ниже кнопки просмотра и удаления фотографий. На джойстик вынесено управление ISO, экспокоррекция, изменение параметров отображения информации на дисплее и кнопка выбора режима срабатывания затвора. Естественно, можно все кнопки переназначить «под себя».

Практически всю заднюю поверхность занимает сенсорный поворотный 3-дюймовый дисплей. Его разрешение - 921 600 точек, углы обзора отличные, детализация прекрасная. Основной минус экрана - поворот только на 180 градусов в вертикальное положение.

Все больше производителей подпадают под охватившую мир истерию селфимании, и нередко «модная фишка» заменяет здравый смысл.

Поворотный во всех плоскостях экран был бы значительно удобнее, а главное видимых причин не реализовать такое нет (кроме экономии нескольких миллиметров толщины корпуса - читай, чистый маркетинг).

Второй, совершенно необъяснимый момент - реализация работы сенсорного дисплея. С его помощью можно только сфокусироваться, активизировать срабатывание затвора и…все! С учетом того, что в камере реализован WiFi+NFC , невозможность ввести пароль при помощи сенсорной клавиатуры выглядит издевательством. О самой реализации WiFi+NFC - ниже.

Слот карт памяти не совмещен с батарейным отсеком, а вынесен на левую грань аппарата. Поддерживаются традиционные SD/SDHC/SDXC , а также «родной» формат от Sony - Memory Stick (Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo) . Там же, на левой грани, сосредоточены разъёмы Micro HDMI и Micro USB / Multi - он же гнездо зарядки

Причем дверца отсека разделена на две части, что позволяет заряжать аккумулятор, не открывая карточный слот. Можно просто поддеть верхнюю часть и вставить шнур зарядки.

Кстати, обратите внимание, что производитель не комплектует камеру отдельным зарядным устройством, дающим возможность зарядить аккумулятор отдельно от камеры. Его нужно при необходимости докупать отдельно.

Имеющийся аккумулятор емкостью 7,3 Вт·ч можно зарядить прямо в камере, но при этом в процессе зарядки пользоваться ей нельзя.

Встроенная вспышка маломощная, ведущее число - 4 м, при ISO 100, и мало-мальски серьезной подсветки от нее добиться не получиться. Из плюсов - она отклоняемая, так что при необходимости можно направить вверх, но не ожидайте, что получится заполнить светом помещение…разве что, очень-очень маленькую комнату. Горячего башмака для подключения внешней вспышки - нет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФУНКЦИОНАЛ:

В a5100 установлен 24,3-мегапиксельный Exmor CMOS -сенсор формата APS-C со встроенными датчиками фазового автофокуса, такой же, как и в представленной ранее старшей модели a6000 . Несмотря на достаточно большую плотность пикселей - 6000х4000, матрица шумит не сильно. Диапазон ISO регулируется в пределах от ISO 100 до ISO 25600. Для съемки видео, однако, чувствительность ограничена значением ISO 12800. До ISO 3200 качество изображения вполне можно считать приемлемым. При ISO 6400 уровень шума уже достаточно высокий, с незначительной потерей детализации (при использовании встроенного шумоподавления). Фотографии, полученные на ISO 12800 и ISO 25600 малопригодны для использования, детализация страдает очень сильно.

Ниже увеличенные фрагменты фотографий, сделанных с разными значениями ISO (фото кликабельно):

Сердцем Sony a5100 служит новейший процессор Bionz X . Благодаря ему, с быстродействием у камеры проблем нет - ни со скоростью фокусировки, ни со скоростью съемки. Итак, a5100 позволяет снимать со скоростью 6 кадров/сек при максимальном разрешении (RAW+JPEG). Для любительского сегмента, это более чем достойный результат. Буфер достаточно емкий и проседает только после 22 RAW+JPEG или 50 JPEG, после чего скорость резко падает, примерно до 1 кадра в секунду и около полуминуты освобождает буфер, перебрасывая на карточку. Кстати, камера никак не показывает процесс загрузки, и идентифицировать его можно только попробовав посмотреть отснятое (в процессе освобождения буфера, можно только фотографировать, просмотреть ничего нельзя).

Стоит учитывать, что камера очень требовательна к скорости флэш-памяти. В нашем случае, эти показатели были получены с использованием достаточно быстрой Kingston SDHC U3 32Gb , но есть и более быстрые карточки, с ними результаты могут отличаться.

Автофокус a5100 - еще один огромный плюс этой камеры, оставляющий позади всех ближайших конкурентов. 179 интегрированных в матрицу фазовых датчиков, плюс 25 контрастных и все это покрывает 92% поверхности сенсора. Без сомнения, это одна из самых лучших реализаций гибридной фокусировки. Благодаря столь большому покрытию, следящая фокусировка в a5100 очень быстро ловит движущийся объект в кадре и цепко «ведет» его от края до края. Родители, пытающиеся поймать в кадр быстро перемещающегося маленького ребенка, особенно оценят его работу. Кроме того, качественно реализована фокусировка по глазам объекта...она действительно работает и работает корректно, моментально выхватывая в кадре лицо человека.

С учетом того, что скорость фокусировки не в последнюю очередь зависит от объектива, в процессе тестирование не покидало ощущение, что китовая линза скорее портит впечатление о камере. В первую очередь это касалось фокусировки в условиях слабой освещенности. Темная, с заметной инерцией в работе, она иногда очень нелогично «подтормаживала» в, казалось бы, не сложных ситуациях. Уверен, что с хорошей светосильной оптикой, такого бы не случалось. К сожалению, другой линзы не было, так что было бы интересно, при возможности, проверить так ли это.

Как и положено современному фотоаппарату, в a5100 реализованы все стандартные режимы - P,S,A,M , интеллектуальный и авто-режимы для новичков, панорама и выбор сцены . Всего, предлагается 13 художественных эффектов и 11 сценариев съемки, а также набор из 7 творческих стилей. В автоматических режимах реализовано простое меню, с помощью которого начинающий фотограф может корректировать глубину резкости, яркость, насыщенность, а также применять художественные фильтры, которых тоже добавлено достаточно много для удовлетворения большинства творческих амбиций.

Панораму можно снимать как в вертикальном так и в горизонтальном положении камеры, со стандартным или расширенным углом зрения. Кроме того, можно выбрать направление перемещения. Размеры панорам - от 5536х2160 до 8192х1856 точек. Реализовано все просто и удобно. Чтоб сделать панораму, нужно «провести» камеру в определенном выбранном направлении, но сделать это плавно и не спеша (в идеале - используя штатив), камера всю склейку произведет сама.

Ниже пример панорамы (фото кликабельно):

В остальном, меню камеры достаточно интуитивное, но максимально упрощенное (это еще раз к слову о том, что камера ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей). Практически все пункты настройки минимальны - включить/выключить, без каких-то тонких подстроек.

Производитель заостряет внимание, что «функциональность камеры можно расширить». Для этого нужно зарегистрироваться в онлайновом магазине, скачать и установить дополнительные приложения (естественно, не бесплатно).

Вообще, это первая реализация продажи контента для фотоаппарата, с которой я сталкиваюсь. Все, похоже, идет к тому, что, как и со смартфонами, нужно будет купить фотоаппарат с базовыми функциями, после чего расширять его функциональность приложениями. Не исключено, что это самый правильный путь развития, который позволит унифицировать пресеты обработки изображения и удобство работы с социальными сетями по обмену и выкладке фотоконтента. Да и вообще, что мешает превратить камеру в универсальное устройство с операционной системой (Android? IOS? Другая система?). По крайней мере один небезызвестный корейский производитель такие попытки уже предпринимает достаточно давно.

Съемка видео - еще один «конек» камер Sony . Поддерживаются форматы AVCHD , MP4 и новейший XAVC S , разработанный Sony в первую очередь для популяризации 4K (обратите внимание, что при этом a5100 не поддерживает запись в , а только Full HD с битрейтом 25 кадров/сек и потоком 50мб/с). «Фишкой» камеры является возможность записи видео одновременно в Full HD и HD разрешениях одновременно, что может пригодиться, если вам нужно срочно выложить отснятое в сеть, но при этом и оставить видео высокого качества для дальнейшего монтажа. В процессе съемки можно менять выдержку, диафрагму и чувствительность.

Ниже пример видео:

Встроенный HDMI порт позволяет выводить несжатый видеопоток напрямую на принимающее устройство. Звук, правда, можно записывать только на встроенный стереомикрофон, так как гнезда подключения внешнего не предусмотрено, как впрочем, отсутствует и выход на наушники.

Аккумулятор NP-FW50 емкостью 1100 мАч, по заявлению производителя, рассчитан на съемку порядка 400 кадров. Фактически такие результаты мне и удалось получить, снимая только фото, но при этом еще и периодически пролистывая меню настроек и пересматривая отснятое, что является весьма неплохим показателем автономности.

Вернемся к реализации Wi-Fi+NFC . Согласно информации производителя, заложена возможность передачи файлов на смартфон или планшет под управлением Android или iOS , а также дистанционное управление камерой. Все это реализовано посредством приложения PlayMemories Mobile (в камере оно предустановлено, а для планшета/смартфона нужно скачать и установить). С моим смартфоном Sony Acro S , камера работать категорически отказалась. Что было странно: смартфон и фотоаппарат одного производителя. Взяв более современный экземпляр смартфона, «подружить» устройства таки получилось. Нужно сказать, что приложение пока «сыровато», управление камерой весьма упрощенное и выбор настроек минимален. Например, подобное приложение от Panasonic для камер Lumix , значительно функциональнее и удобнее, так что здесь Sony есть куда расти.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ:

Все фотографии кликабельны и выложены в оригинальном размере без постобработки.

ВЫВОДЫ:

За 10 дней эксплуатации камеры, у меня получилось сложить вполне определенные впечатления. Sony a5100 это камера, в первую очередь ориентированная на начинающего фотолюбителя, который еще вчера для съемки использовал смартфон или цифрокомпакт, но уже «дорос» до чего-то большего.

Камера может похвастаться :

  • очень качественной матрицей, дающей прекрасную картинку и возможность снимать на высоких ISO;
  • очень быстрым и цепким автофокусом;
  • реализованными фокус-пикингом и зеброй для помощи при ручной фокусировке;
  • прекрасными алгоритмами обработки изображения - можно смело снимать в JPEG, не волнуясь о результате;
  • широкими функциональными возможностями, большим количеством творческих пресетов;
  • очень удобной реализацией управления электронным трансфокатором, что дает возможность зумирования одной рукой.

При этом, все это собрано в миниатюрном и легком, но при этом ОЧЕНЬ удобном эргономичном корпусе. Камеру действительно удобно держать и управлять одной рукой. Функциональность камеры «начинающего любителя» более чем достаточная и, несомненно, тому кто захочет изучить все возможности девайса, ее хватит более чем. В меню прослеживается определенный минимализм, но в данном случае он более чем уместен - есть с чем разбираться, но нет «перегруженности».

Ну и немного о «грустном» :

  • первое и основное, что нивелирует все плюсы удобного хвата и управления камерой - отсутствие механического переключателя режимов съемки, через меню это делать не очень удобно;
  • отсутствие «горячего башмака», при том, что вспышка откровенно слабая;
  • отсутствие микрофонного входа и выхода на наушники (при том, что заложены очень хорошие возможности видеосъемки);
  • дисплей, использование которого искусственно ОЧЕНЬ урезано, начиная с поворота только в одной плоскости на 180 градусов и заканчивая всего двумя сенсорными функциями - спуском затвора и выбором точки фокусировки. И если «дисплей для селфи» хоть как-то можно объяснить веяньем времени, то совершенно непонятно, что мешало реализовать нормальное сенсорное управление, тем более, что компания Sony была пионером во внедрении сенсорного управления для своих цифровых фотокамер на заре развития цифровой фотографии;
  • отсутствие мультиэкспозиции, цейтраферной съемки и электронного уровня. И если первые два пункта можно счесть излишеством, то отсутствие уровня (опять-же при очень хороших возможностях видеосъемки) - выглядит странно.

Отдельно хочется «пройтись» по китовому объективу. Он достаточно легкий и компактный (в сложенном состоянии) и несомненно должен понравиться нетребовательному новичку. Плюс, на нем есть дополнительный рычаг зумирования, который позволяет приближать/отдалять изображение очень плавно, что просто незаменимо при видеосъемке.

Но, на этом его плюсы и заканчиваются. Это достаточно темная и весьма неспешная линза, причем с заметной инерцией в работе. Она более всего подходит на роль объектива «для похода или поездки в отпуск», когда нужно запечатлеть себя на фоне той или иной достопримечательности на память, но не хочется отягощать себя лишним весом.

Для пейзажной фотографии - угол обзора не достаточно широкий, для портрета - не хватает максимальной дистанции фокусировки, не говоря уже про слабоватое боке. Для съемки макро она тоже не годится - слишком большая минимальная дистанция фокусировки и глубина резкости.

Хотя, несомненно, для многих покупателей эта линза будет единственной, несменной и более чем достаточной, так как не все дотошно изучают снимки на предмет качества, и в этом плане Sony очень правильно сделали упор именно на компактность и удобное управление.

Мое знакомство с камерой развивалось от «не нравится» - в первый день, до «скорее нравится» - в последний. От себя могу сказать, что при всех неоднозначных приведенных тут выводах Sony a5100 - это хорошая и интересная камера. В ней есть странные решения, есть «нюансы», но это, пожалуй, самая удобно лежащая в руке и самая долго «живущая» на одном заряде батареи камера при таких массогабаритных характеристиках. Добавьте сюда большую матрицу, дающую прекрасную картинку и очень быстрый автофокус, наверное, один из лучших среди конкурентов в этом ценовом диапазоне.

Sony Alpha A5100 - это беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами (MILC), совместимыми с байонетом Sony E. Маленькая, компактная и многообещающая новинка с внушительной матрицей, модулем Wi-Fi и возможностью записи видео высокой четкости сразу же привлекает внимание на фоне других моделей.

Данный материал ознаменует начало развития новой ветки нашего ИТ-ресурса посвященной фототехнике и камерам. В качестве старта, мы предложили основателю блога Amateur photography by Civilizen, поделится с нами впечатлениями о беззеркальной камере, которой она пользовалась в последнее время. Получилось, как нам кажется, довольно интересно. А ваши мнения будем рады услышать в комментариях. Поехали!

Внешний вид

Начну я с того, что же собой представляет эта камера, помимо всех букв и цифр, которыми сдобрен список характеристик камеры.

Первое, что сразу заметно, это размеры фотоаппарата. Компактная Sony Alpha A5100 помещается на ладони. Масса и габариты позволяют легко делать снимки одной рукой. Здесь же, становится заметен и второй плюс, это расположение основных функциональных кнопок и сенсорный экран, но о нём позже.

Взять данную камеру в руки сразу после родного Nikon D5000, скажу сразу, было затруднительно. Для меня Sony Alpha A5100 была просто крохотной. Это несомненный плюс, для тех, кто не любит таскать за собой большие «тушки», но без ремешка или чехла камеру носить, точно не стоит. Вас всё время будет преследовать страх уронить сие чудо из-за его миниатюрности.
На этом возмущения по поводу размеров и закончатся. Сам корпус не хрустит, не скрипит, не издаёт лишних подозрительных звуков и вовсе не стремиться набиться пылью или начать разваливаться в руках, что говорит о высоком качестве сборки и вниманию производителя к деталям.

Вместе с этим стоит заметить отсутствие видоискателя. В целом – это вовсе не минус, но при солнечной погоде он бы не помешал, яркости экрана не всегда достаточно и в некоторых случаях фотографируешь в слепую, либо же вынужден создавать тень самостоятельно, примитивно прикрывая ладонью экран.

Sony Alpha A5100 получился едва ли больше смартфона и отлично подходит для «нужного момента», чтобы быть под рукой, когда-бы вам не понадобилось сделать фото.

Сенсорный экран

Поворотный сенсорный дисплей диагональю в 3 дюйма, с углом наклона от 0º до 180º это сразу две хорошие новости. Сенсор удобен для фокусировки одним нажатием, а его угол поворота - плюс для любителей делать селфи. Также, стоит отметить достаточно удобное расположение основных кнопок справа от дисплея, и кнопки для съемки видео находящаяся чуть ниже от кнопки спуска затвора.

Особенности комплектного объектива

Вот что действительно вызывает сомнения поначалу - так это объектив. Производители камер постепенно приучили нас к размерам «блинчиков», но Sony в этот раз не смогла, а может и не пыталась соревноваться в "плоскости стекла". Тут мы получаем привычную небольшую светосилу (f/3.5-5.6) с диаметром светофильтра в 40,5мм. При зумировании значение диафрагмы, соответственно, изменяется. Хобот появляется при включении камеры, на 50мм. фокусного расстояния сильно не вылезает. Управление диафрагмой и фокусировка осуществляется только с фотоаппарата.

На самом объективе нет лишних кнопочек-рычажков, кроме одного, используемого для приближения. При выключении камеры объектив через раз не спешит складываться в исходное положение, что немного странно.

Более крупные объективы, смотрятся на тушке дико, так как превосходят её в размерах и значительно перевешивают.

С этим же пунктом советую быть аккуратнее – сняв объектив, вы увидите голую, ничем не защищенную матрицу и поймете, о чём идет речь. Если на большинстве камер матрица защищена зеркалом и шторкой, то в случае Sony Alpha A5100 ничего этого нет и вероятность загрязнения матрицы намного выше. Соответственно, приходиться чистить её гораздо чаще. К примеру, матрицу своего фотоаппарата я вижу абсолютно голой раз в год, от силы. Здесь же, за неделю пользования, удалять пылинки с несчастной довелось несколько раз.

В работе

В Sony Alpha A5100 используется CMOS матрица формата APS-C. Такой сенсор дает возможность добиться хорошего управления глубиной резкости. Это 24.3 МП, чего более чем достаточно как для любителя, так и для более продвинутого пользователя.

Скорость фокусировки очень быстрая, как нам и обещает производитель. Соответствуя описанию – кинематографический следящий фокус, действительно шустрый и не теряет предмет из виду. Серийная съёмка со скоростью 6 кадров в секунду (с длинной одной серии в 56 кадров) позволит вам снимать даже очень подвижные объекты.

Радуют значения ISO в пределах от 100 до 25600 тыс. единиц. Даже на высоких значениях ISO камера даёт очень хороший результат. Необходимость использовать вспышку пропадает даже при недостаточном освещении.

У Sony Sony Alpha A5100 есть множество разных режимов, которыми вы успеете вдоволь наиграться, но фактически, самым полезным и удобным для вас будет режим приоритета диафрагмы. С помощью круглого вращающегося переключателя вы быстро выбираете значение диафрагмы, ну а выдержку камера быстро подберет за вас. Так же было интересно заметить, что именно в этом режиме, автоматический баланс белого адекватнее всего – не слишком желтый но и не ядерно-синий, результат действительно хороший, так как не пришлось ничего поправлять, пересматривая фотографии уже на компьютере.

Примеры фото Sony Alpha A5100:

Ещё один хороший момент – это возможность сделать панораму, которая пусть и сохраняется в формате JPEG, но тем не менее, весьма приятно смотрится, особенно если у вас нет желания делать около десятка снимков, а потом преобразовывать их в один уже на компьютере.

Не забываем так же и о возможности снимать Full HD Video (1920х1280 точек, с частотой 60 кадров в секунду) с возможностью выполнения сжатия по трём стандартам и хорошим звуком.

Не знаю, насколько оправданно камера делает такие увесистые снимки, каждый из который в RAW выходит в среднем по 23 Мб. Интересно было и то, что Lightroom впервые в моём опыте работы заикнулся и не захотел с первого раза открывать некоторые фото.

Учитывая вес фото и не самый шустрый процессор, имеют место некоторые досадные задержки. К примеру: если вы поняли, что словили неудачный кадр и хотите тут же его удалить – не спешите и обождите пару секунд, пока фотоаппарат запишет фото на карту памяти, а уж тогда удаляйте. В противном случае - получите предупреждение с ошибкой.

О чём не удастся смолчать, так это об аккумуляторе, который, к сожалению, позволил нащёлкать меньше 400 кадров до того как разрядился. В принципе, на день не самой активной съемки такой емкости аккумулятора вполне себе хватает, а вот если планируете что-то и на следующий день - лучше обзавестись дополнительной батареей или зарядить комплектную с ночи.

Впечатления и приговор

В целом – фотоаппарату можно точно сказать «да» за его компактность и скорость съемки. Найдется множество тех, кто оценит его преимущества, а особенно то, насколько он тихий, быстрый и легкий к тому же позволяющий избежать использования вспышки лишний раз. Найденные в процессе эксплуатации минусы нельзя назвать критичными для целевой аудитории пользователей этой камеры.

Сегодня, Sony Alpha A5100 можно найти в разных цветовых решениях по цене около $600 за версию с объективом kit (16-50mm).

Цены в интернет-магазинах

Возможно отображение похожих моделей, если данная отсутствует в каталоге для вашего региона.

Последний год в компании Sony с особым рвением перекраивают линейки беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов, пытаясь свести их в один модельный ряд под узнаваемым брендом «Альфа». Всё бы ничего, но из-за таких перестановок запутаться в их многообразии теперь может даже опытный пользователь, который не первый раз сталкивается с фототехникой данной японской компании. Ещё большую путаницу вносит новинка — модель ILCE-5100. Если рассуждать чисто логически, её можно признать продолжением линейки 5000, которая оказалась чем-то средним между сериями NEX-3 и NEX-5. Однако отличия от модели ILCE-5000 слишком внушительные. Разрешение снимков выше, максимальный уровень чувствительности больше, серийная съёмка быстрее, причём значительно, разрешение дисплея выше вдвое, количество точек фокусировки несравнимо больше, да и гибридная система фокусировки имеется. Даже предварительных настроек баланса белого — и то больше. В общем, по многим параметрам новинка значительно ближе к ILCE-6000 , нежели к ILCE-5000. Фактически основное отличие от «шеститысячного» — это отсутствие видоискателя. Вдобавок ко всему для новинки заявлены поддержка формата видеозаписи XAVC S, который был представлен компанией Sony лишь в 2013 году, и спуск затвора по нажатии на сенсорный экран.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-5100
Сенсор изображения Exmor APS HD CMOS типа APS-C (23,5x15,6 мм), общее разрешение 25 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр : RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver.2.3)
Видео : AVCHD 2.0, XAVC SM, PEG-4 AVC (H.264)
Байонет объектива Sony E
Размер кадра в пикселях Фотокадр : 6000x4000, 4240x2832, 3008x2000, 6000x3376, 4240x2400, 3008x1688
Видео : 1920х1080, 1440x1080, 640х480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100-25 600
Диапазон выдержек, с 1/4000 до 30
Экспозамер 1200-зональный
Многозонный, точечный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция От -3 до +3 EV с шагом 1/3
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 4 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
Карты памяти SD, SDHC, SDXC (совместимость с UHS-I)
ЖК-дисплей Наклонный дисплей размером 7,6 см (3,0 дюйма) и разрешением 921,6 тыс. точек
Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB 2.0
Модуль Wi-Fi 802.11b/g/n (2,4 ГГц)
Модуль NFC
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 109,6x62,8x35,7
Масса, г 283 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)
224 (без аксессуаров)

⇡ Комплект поставки

Камеры Sony с байонетом E не особо радуют шикарными комплектами поставки. Несмотря на то, что Sony увлечённо дополняет свои камеры различными «фишками», в комплекте вы не увидите, например, HDMI-кабеля, который безымянные китайские производители умудряются вложить даже в коробки с игрушечными детскими фотоаппаратами. К нам на тестирование попала версия ILCE-5000L с объективом SELP1650 (16-50 мм, моторизированный привод трансфокации). Помимо «тушки» с объективом в коробке были обнаружены инструкция, несколько брошюр, аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, крышка байонета, две крышки объектива и наплечный ремень.

⇡ Внешний вид и удобство использования

К «беззеркалкам» Sony за более чем четыре года их существования мы уже успели привыкнуть, ведь от модели к модели они не слишком сильно различались — схожие общие очертания, схожие органы управления. В общем, ничего нового в облике увидеть не удастся. Естественно, более дорогие камеры обладают большим числом органов управления. Как развести похожие в плане начинки аппараты по разным сегментам? Лишить более доступный из них половины кнопок и дисков. В результате, несмотря на схожесть начинки с железом «шеститысячника», внешне новинка всё же ближе к модели ILCE-5000.

Качество сборки, как и положено, радует, и даже к механизму наклона дисплея придраться невозможно. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся, да и звуков посторонних не издаёт, и даже наклонный дисплей при этом остаётся безмолвным. В общем, приятная на ощупь вещица — как всегда.

Спереди находятся лишь байонет и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. У ILCE-6000 здесь был еще ИК-порт, но новинка его лишена.

Сзади большую часть поверхности занимает наклонный дисплей. Правее него сконцентрирована основная часть немногочисленных органов управления: клавиши входа в меню, перехода в режим просмотра и удаления, а также круглый многофункциональный вращающийся переключатель с кнопкой ввода по центру.

Сверху доступны подъёмная вспышка, клавиша её выброса, пара микрофонов, кнопка видеозаписи, а также клавиша спуска затвора сразу с двумя рычажками — один для управления трансфокацией, второй для включения питания. «Брюшко» камеры традиционно не особо загружено — тут поместились только отсек для аккумулятора, системный динамик и разъём установки на штатив.

На правой боковой поверхности в гордом одиночестве красуется логотип NFC. Слева находится пара резиновых заглушек, одна из которых скрывает разъём подключения USB-кабеля, а вторая — слот для карт памяти и порт micro-HDMI, кабеля для которого, как помнят внимательные читатели, в комплекте поставки нет.

Меню Sony a5100 ничуть не отличается от предшественниц и подробно останавливаться на нем нет смысла. Стоит лишь отметить, что во время тестирования нам очень недоставало быстрого меню, а также более широких возможностей сенсорного ввода. К хорошему быстро привыкаешь, тем более, что большинство камер имеют и быстрое меню и сенсорный ввод. Сама организация меню проста и понятна даже новичку. Настройки удобно сгруппированы в шесть пунктов меню, а навигация с помощью навипада весьма удобна. Две клавиши являются перепрограммируемыми - центральная кнопка навипада и кнопка с вопросительным знаком, по умолчанию запускающая систему справки.

Функциональные возможности

Ко всеобщей радости, Sony a5100 оснащается тем же 24-мегапиксельным сенсором, что и старшая a6000. Матрица формата APS-C отличается не только повышенным разрешением по сравнению с младшей а5000, она также принципиально лучше за счет поддержки гибридной автофокусировки.

Диапазон регулировки светочувствительности лежит в пределах от честных ISO 100 до ISO 25600. Для видеорежима, однако, чувствительность ограничена значением 12800 единиц. Такие же характеристики демонстрирует и старшая а6000, в то время как младшая а5000 имеет верхний лимит ISO, равный 16000.

Sony a5100, a5000 и даже а6000 используют один и тот же процессор BIONZ X новейшего поколения. Тем не менее, скорострельность этих камер заметно отличается. В нашем случае частота серийной съемки составляет 6 кадров в секунду в полном разрешении при фиксированном автофокусе. Глубина буфера при съемке в JPEG составляет порядка 50 кадров, а для RAW устанавливается на отметке 22 кадров. Для беззеркалки среднего класса это более чем достойный результат. В момент заполнения буфера скорострельность резко падает до одного кадра в секунду, а камере требуется около минуты на «перекачивание» снимков на карту памяти.

Гибридный сенсор позволяет фокусироваться как по контрастному, так и по фазовому методу и это одно из наиболее важных отличий а5100 от младшей модели ряда. Как и в случае с а6000, здесь доступна 25-точечная контрастная фокусировка и 179-точечная фазовая. Точки покрывают более 90 процентов кадра. Автофокус действительно быстр и точен, что не особо характерно для камер Sony. Мы тестировали камеру в домашних условиях и на улице в сумерках и проблем фокусировки не наблюдали. Даже при съемке ночью удалось успешно сфокусироваться на горящих окнах домов в километре от места съемки - такого освещения оказалось достаточно. Также стоит отметить функцию фокусировки на глазах объекта съемки и возможность задать точку фокусировка касанием дисплея.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта